Изменения в ГрК РФ?

7 декабря 2022

Депутаты от фракции Единая Россия С. Неверов и Н. Алексеенко внесли в Государственную Думу Российской Федерации законопроект, корректирующий статью 55-16 ГрК РФ. Предлагаемые изменения изменяют требования к уровням ответственности членов проектных, изыскательских и строительных СРО в связи с ростом стоимости заключаемых ими контрактов.

Как известно, ныне действующие нормы, устанавливающие размер предельных объемов заключаемых договоров для членов саморегулируемых организаций исходя из взносов в компенсационные фонды были приняты еще в 2018 году. По мнению законодателей, данные параметры на сегодняшний день устарели, так как стоимость работ за прошедшие 5 лет выросла как миниму на 50%. Именно на эту величину (в среднем) и предлагается увеличить предельный размер обязательств исходя из взносов в компенсационные фонды возмещения вреда и обеспечения договорных обязательств. Стоит отметить, что предельный размер договорного объема КФ ВВ или КФ ОДО для первого уровня предлагается повысить сразу в 2 раза в целях сокращения разрыва между предельными значениями 1-го и 2-го уровней ответственности. Особо отмечено, что размеры взносов, оплачиваемых компаниями увеличиться не должно.

Для полного понимания предлагаемых изменений приведем пример: на сегодняшний момент для членов СРО в области строительства 1-й уровень ответственности устанавливается при совокупной стоимости контрактов до 120 млн рублей (сейчас 60 млн), 2-й — до 750 млн рублей (500 млн), 3-й — до 4 млрд 500 млн рублей (3 млрд), 4-й — до 15 млрд рублей (10 млрд). Примерно такая же схема предложена и для СРО изыскательского и проектного профилей.

В пояснительной записке к законопроекту парламентарии отмечают, что компфонды строительных (проектных, изыскательских) СРО до сих пор остаются «невостребованным механизмом обеспечения имущественной ответственности членов СРО», – общая сумма выплат за всё время существования системы строительного саморегулирования, по данным Минэкономразвития, составила всего лишь 0,2% от объёма собранных в компфондах средств. Поэтому предлагаемые законопроектом нормы не нарушат интересов членов СРО и потребителей их работ и услуг, не повысят финансовую нагрузку на строителей, но позволят расширить возможности участия подрядных организаций в реализации инвестиционно-строительных проектов.